Сервис центр Дигл-Дизайн

 

Печатаем по стеклу - 2

Способов декорирования стекла много: химическое травление, имитация травления с помощью специальных паст, гальваника, напыление, нанесение деколи и тампопечать. А объединяет их сложный и трудоёмкий технологический процесс.

После появления специальных зеркальных красок наша студия стала печатать интерьерные дизайны на прозрачном пластике. Для получения зеркального эффекта стекло или пластик запечатывают с обратной стороны, поэтому плёнки выводятся как для офсета.

Так как пластик сильно царапается при эксплуатации, мы занялись декорированием стекла. Очень пригодился богатый опыт работы с деколями, тампопечати по стеклу и ёлочным украшениям. Главной стала проблема хорошей адгезии краски, максимальное соответствие её поверхностного натяжения и смачиваемости стекла для качественной передачи цвета и зеркальной поверхности.

Из тампопечати мы взяли специальные праймеры для подготовки поверхности к печати, опыт работы с ёлочными игрушками навёл на мысль воспользоваться газовой горелкой, дабы изменить «полярность» стекла для хорошей адгезии. Тесты дали хорошие результаты, и мы начали готовить дизайны к печати. Подчеркну: лучше сначала сделать тест, ибо зеркальная краска очень дорога и не всегда в наличии у поставщиков.

Из предыдущих опытов печати по оргстеклу выстроилась технологическая цепочка создания и подбора дизайна: большие поверхности, закрытые зеркальной краской, выглядят некрасиво и плоско, а тонкие векторные линии, растр и шрифты смотрятся великолепно. С помощью т. н. «колорбустеров» (концентрированный наполнитель для изменения тона краски) мы изменили тон для печати полутоновой растровой картинки. По техническим соображениям, добавлять свыше 15-18% тона в краску нельзя, она меняет характеристики, превращается в обычное серебро. Для получения хорошего зеркального блеска важно учитывать, что чем тоньше красочный слой, тем выше блеск краски.

Чтобы усилить блеск и яркость, рекомендуется запечатывать обратную сторону изображения чёрной или белой кроющей краской, можно использовать в качестве фона чёрный пластик или бумагу.

Результат печати полутонового изображения оправдал наши ожидания и после оформления работы в багет приобрёл вид законченной интерьерной работы.

Поскольку в этот момент мы готовились к конкурсу трафаретной печати SGIA в Америке, сюжеты были оформлены в традициях русских народных промыслов (гжель и хохлома). И три работы нашей студии на стекле получили золото, серебро и бронзу в одной номинации. Учитывая, что работа печатается зеркально, следует помнить: наносить красочные слои нужно от чёрного к светлому, краска с зеркальным эффектом накладывается последней.

Сочетание зеркальных шрифтов и элементов дизайна придаёт работе современный стиль, делает её привлекательной. Поскольку получить яркие зеркальные цвета путём специальных добавок не удалось, с помощью базовых красок CMYK мы попробовали напечатать несложное изображение с минимальным количеством цветов, «подсветив» его снизу зеркальной краской. Результат так понравился, что мы подготовили второй дизайн, более сложный по цветопередаче.

Андрей Короб 
Капитан студии «Рея»

задать нам вопрос

Предыдущая новостьпред   следСледующая новость